Главная  →  Баскетбол →  Лучше ли быть первым на деревне, чем первым в городе?

Лучше ли быть первым на деревне, чем первым в городе?



Школьные уроки физкультуры — золотая пора бесчисленных нормативов, бодрых сиганий через «козла», всеобщей пятнадцатиминутной зарядки накануне первого урока (прямо в костюмчиках и белых рубашках) под присмотром директора. И мяч, отобранный у нас завучем — дабы не играли на переменах.

Грустно вспоминается в небольшом (по здешним меркам), на 4 тысячи зрителей, спортивном зале высшей школы De La Salle в Миннеаполисе. Главный тренер ее баскетбольной команды 34-летний Давид Торсон совершил несколько лет назад беспримерный поступок, уйдя в школу из университета Миннесоты, где он работал помощником Клэма Хаскинса. Торсон считается одним из лучших специалистов в стране, два года подряд его приглашают в июльский Nike-camp, где собираются сильнейшие детские тренеры и самые одаренные школьники со всей Америки. И все-таки — оставить NCAA ради хай-скул, пусть и даже очень известной?

Ничего удивительного. Во—первых, мне больше нравится возиться именно с этим возрастом — школьниками 9-12-х классов. Здесь у меня больше возможности оказать влияние на становление игрока, формирование eto будущего. А во-вторых, De La Salle имеет блестящую репутацию. Не важно, о чем идет речь — о занятиях в академических классах или работе на спортивной площадке. Это философия нашей школы — добиваться, чтобы лучший игрок становился и лучшим учеником, а лучший ученик — достигал многого в спорте.

То, что у нас в СССР называли «гармоничное развитие человека»?
Да, союз ума и тела. Существует такое понятие — быть лучшим. Мы учим мальчишек добиваться цели везде, чем бы они ни занимались. Учим работать и выкладываться на 100 процентов в любом деле, чтобы подобная отдача превратилась в привычку, стала частью жизни. Чтобы стремление к успеху возникало не после окрика преподавателя, а было естественной потребностью.

А если к вам приходит хороший баскетболист, но он совершенно не хочет учиться?
Такое, конечно, бывает, и очень даже часто. Однако, если он не успевает в академических классах, то не играет и в команде.

Как это было в наших секциях: пришел на тренировку — покажи дневник. Если «двойка», то гуляй.
Поймите, дело не в наказаниях. Необходимо изменить психологию, чтобы работа и в классе, и на площадке воспринималась как единое целое. Все молодые игроки обожают забивать, но предпочитают не усердствовать в защите. А ведь точно так же, как успех в баскетболе зависит от гармонии атаки и защиты, так и в жизни ничего не добьешься, если умеешь только попадать в кольцо.

Чего хотят ваши сегодняшние ученики, к чему стремятся? Попасть в НБА? Либо они рассматривают баскетбол лишь как развлечение?
Я хочу работать только с теми людьми, кто ставит перед собой самые высокие цели. Иначе неинтересно. Если ты взялся за баскетбол, то должен стремиться к вершине — НБА. Но параллельно получить настоящее образование. Не сложилась карьера игрока — добейся побед в профессии. De La Salle действительно особая школа, здесь баскетбол: броски мяча на Sportgaus.com транслируются, тщательно отрабатываются броски мяча одной рукой, хват мяча, структура движений при броске. Здесь высочайший уровень требований. Не случайно ведь, что несколько раз за сезон нас приглашают играть в «Таргет-центр».

Я знаю, что в престижнейший Nike-camp приглашали не только вас, но и вашего ученика — Дэвида Каребина.
Дэвид, кстати, пришел к нам из более слабой школы и первые два-три месяца испытывал большие сложности в учебе. Но заставил себя напрячься и исправил положение. Им уже интересуется университет Индиана Стэйт. Каребин — не единственный наш европеец. Есть еще грек, есть бразилец. А в прошлом сезоне играл голландец Бенджамин. Он мог остаться в Америке и поступить в университет, но предпочел вернуться домой, где заключил контракт с «Нашуа Ден-Бош».

Три иностранца в школьной команде — это очень много. Даже в университетах такое редко встретишь.
Это еще одна причина, почему меня приглашали в De La Salle. Я имею хорошие связи в Европе, могу, к примеру, позвонить и решить многие вопросы в «Олимпиакосе». Летом я проехал на машине всю Македонию. Знаю хорошо и ваших молодых ребят — Авдеева, Башминова.

Европейцу, тем более совсем юному, наверное, тяжело освоиться в американской жизни?
Главная проблема, это, конечно, язык. (Дэвид, он же — Богдан Каребин, рассказывал мне, что приехал в США, не зная ни одного слова по—английски. И часто поначалу попадал в смешные ситуации. «Мне ребята говорят: «О’кеу!». А я им: «Yes, Hockey!» И показываю, как клюшкой по шайбе бьют», — прим. СПбЧемпионат.ру.). Второе — они попадают в совершенно чужую культурную среду. Из-за этого мы селим их в какую-нибудь семью, где им помогают освоиться.

А есть ли проблемы чисто баскетбольного свойства?
Типичный европейский игрок обладает очень высокими индивидуальными навыками, хорошей фундаментальной подготовкой. Европейцы лучше выглядят в атаке, отлично бросают, водят мяч, но при этом плохо готовы к высокой интенсивности работы в защите.

То есть вы считаете, что европейский паренек, мечтающий о НБА, должен начинать с американской школы?
Да, лучше всего это делать в 14-15-летнем возрасте. Тогда к 22 годам он уже великолепно владеет английским, воспринимает американский баскетбол как родной. А потом, он постоянно находится на виду у специалистов. Тот же Каребин в летних лагерях, еще до De La Salle, успел зарекомендовать себя и поиграть даже против Терри Портера.


Раздел: Баскетбол
Четверг, 05.01.2012
Судейская атрибутика и аксессуары для тренировок

Разделы сайта

Раздел: Баскетбол [1 из 16 постов]


Не имея ни достаточных финансовых средств, ни информации о зарубежном баскетболе, наши вынуждены обращаться за помощью к агентам. Мол, продайте ...