Главная  →  Другие виды спорта →  Формула пяти колец

Формула пяти колец



Клиенты приходят в фитнес-клуб с разными целями. Пожалуй, общей для всех мотивацией является ориентация на здоровый образ жизни, желание иметь отличный внешний вид и, как следствие – хорошее самочувствие. Но не всех привлекает тесное общение с «железом». Немало число членов фитнес-клубов склонны к более пластичным и «одухотворенным» занятиям (впрочем, на то имеется и свой прагматический интерес).

Но возможно ли представить себе такую картину, что из фитнес-клуба вынесут все тренажеры, а останутся одни лишь коврики и бассейн? Звучит утопично. Сколько можно заработать на аэробных классах? Да и вообще, где «железо», там и фитнес (и наоборот?). Разве не так? С самого начала своего становления фитнес-индустрия в России стремилась провести четкую грань между шейпингом, аэробикой и собственно фитнесом — как между высоким искусством и граффити в исполнении diletanti на бетонных заборах. С этой позиции тренажеры — неизменный атрибут, а для некоторых людей даже своего рода фетиш фитнес-клубов. Что ни говори, но и культуре здорового образа жизни нужны свои овеществленные проявления «божественного начала».

«Мы проводили опрос и выяснили, что 70% членов нашего клуба пользуются тренажерами, — говорит Светлана Андреева, супервайзер групповых программ сети фитнес-клубов World Class.- По нашим подсчетам, 50-60% членов клубов ходят на групповые программы (mind&body, танцевальные классы и др.), по популярности они идут следом за «железом». Одна треть из них также занимается йогой». Практически о таких же показателях говорит и Татьяна Захарова, руководитель спортивных программ сети фитнес-клубов Fitness House: «Среди наших клиентов треть не «качает «железо». Среди «нетренажерных» занятий популярны йога, танец живота, танцевальные классы».

Впрочем, Татьяна Сукманова, специалист по групповым занятиям «Страта Партнерс» (сети клубов Orange Fitness и City Fitness), полагает, что всплеск ажиотажа вокруг танца живота поулегся, и теперь «писк» спроса приходится скорее на такие классы, как боди-дэнсинг, хореография, стрип-пластика, ирландские танцы. При том, конечно, что очень популярными остаются йога и пилатес. Йога и пилатес прочно утвердились, и по проторенной ими дорожке пришли на рынок и уверенно обживаются аштанга-йога (дыхательная гимнастика), тай-чи (динамическая медитация), босу и др.

Татьяна Сукманова обращает внимание и на другую сторону вопроса: «В клубы подешевле — демократичного сегмента — клиенты ходят в основном на групповые занятия; доля таких клиентов составляет 60-70%. В клубах более дорогого сегмента этот показатель заметно падает. Это и понятно: на тренажерах орбитрек Life Gear желательно заниматься с персональным тренером, а по деньгам это могут позволить себе не все члены клуба». Играют свою роль и гендерные различия.

Так, на групповые занятия больше ходят женщины, а вот в тренажерных залах мужчины «ворочают» не только «железо», но и бизнес. Здесь люди знакомятся, завязывают деловые контакты, обсуждают дела. Днем во многие фитнес-клубы ходит особый контингент — это женщины старше 50 лет, тренеры ласково называют их «бабушками». Они ходят практически исключительно на групповые программы, заниматься самостоятельно они боятся.

В целом, аэробикой в фитнес-клубах занимаются «бюджетники». Основной источник дохода клубам приносят тренажерные залы, потому что они мотивируют людей приобретать услуги персонального тренера. «Кроме того, — говорит Татьяна Сукманова, — тренажеры более компактны, групповые же занятия требуют больших залов, некоторые маленькие клубы вообще не могут себе этого позволить». «Среди наших клиентов только треть не «качает «железо», — комментирует Татьяна Захарова. — А из тех, кто занимается на тренажерах, третья часть пользуется услугами персонального тренера».

И все же фитнес-клубы думают о расширении спектра услуг и, в конечном итоге, о диверсификации своих предложений. «Мы продаем спортивные занятия как дополнительную услугу, скажем, тот же настольный теннис», — добавляет Татьяна Захарова. В Москве и Петербурге работают десятки йога-центров — какие под патронажем фитнес-клубов, какие самостоятельно, некоторые параллельно также оказывают массажные и SPA-услуги. Кстати, в Москве открылась уже вторая студия йоги NYM Yoha&SPA, где кроме занятий абсолютно любой разновидностью йоги можно посетить и SPA-зону. Таким образом, примеров пересечения сфер деятельности компаний, работающих на рынке индустрии красоты и здорового образа жизни, уже немало.


Метки:
Воскресенье, 06.11.2011
Судейская атрибутика и аксессуары для тренировок

Разделы сайта

Раздел: Другие виды спорта [87 из 143 постов]


Главный тренер главной петербургской хоккейной команды в прошлом сам был футболистом. А сегодня, несмотря на сверхзагруженный график, при каждом удобном ...