Главная  →  Экстремальный спорт →  Чтобы попасть на телеэкран, лучше врезаться в стену

Чтобы попасть на телеэкран, лучше врезаться в стену



Official Formula-1 Racing от Eidos показалась на первый взгляд игрушкой симпатичной, но все-таки недостаточно глубокой для того, чтобы заставить продвинутых геймеров забросить подальше потертые диски с Grand Prix 2. Но чем больше я в нее играл, тем больше изюминок находил.

Итак, главная особенность, отраженная в названии продукта, — полученная авторами официальная лицензия Международной автомобильной федерации (FIA). Это дает право использовать реалии настоящей «Формулы-1» — названия команд, фамилии гонщиков и так далее. Увы, гоночные составы относятся к 1998 году, и изменить их нет никакой возможности. Поэтому на трассы выходит команда Tyrrell, а выступающей с 1999 года «конюшней» BAR и не пахнет.

Зато уж машины 1998 года сделаны на совесть. Это касается не только раскраски, но и очертаний болидов. Если в Grand Prix 2 или даже в некоторых более свежих играх на эту тему мысленно покрасить, допустим, Jordan и Ferrari в белый цвет, то получатся две одинаковые машины непонятного происхождения. Если ту же операцию проделать в Official Formula-1 Racing, то перед нами все равно будут именно Jordan и Ferrari со всеми типичными для них деталями. Наметанный глаз легко отличит Ferrari по характерному носовому обтекателю, a Jordan — по более плоскому воздухозаборнику.

Что касается остальной графики, то все в целом очень приятно выглядит, но кое-что явно недоработано. Например, когда вас выносит на газон, из-под задних колес летит трава, но летит так неестественно, словно вы не гонщик, а воднолыжник, рассекающий зеленую гладь какого-то болота. Но это, повторяю, мелочи. Зато есть и несколько радующих глаз пустячков. Скажем, эффектнейший план, снятый как бы из пролетающего вертолета. Или специальный режим, высвечивающий в углу вашего монитора дополнительный экран, на котором идет телетрансляция. Если это не очень отвлекает от управления, можно следить за событиями в гонке — кто кого обогнал, кто куда вылетел. А заодно и оценивать собственный рейтинг — насколько часто вы попадаете в объективы телекамер. Беспроигрышный вариант — врезаться на полной скорости в стену. Тогда наверняка вас покажут!

Подробность изображения последствий аварий тоже впечатляет: отломанные антикрылья, голые диски колес… Впрочем, это мы уже видели. Но вот я треснулся колесом об отбойник и повредил подвеску. Машина уже не едет. Смотрю на нее сверху, верчу руль: одно колесо вращается нормально, а другое — с той стороны, где подвеска повреждена, — тоже вращается, но еле-еле. Браво, создатели Official Formula-1 Racing! Кстати, треснулся я об стену потому, что надел интересный комплект шин.

На передние колеса — покрышки для сухого асфальта с тремя (по регламенту 1998 года!) канавками, а на задние — дождевые шины, так как дело было в дождь. И несмотря на идиотичность моего поведения, команда меня на трассу выпустила. И это тоже плюс игре — в большинстве других симуляторов в ненастье вам обязательно наденут «мокрую» резину, а уж о том, чтобы ставить разные шины на переднюю и заднюю ось, и речи нет.

Кстати, вообще весь раздел «Гараж» сделан весьма занятно. Надо тебе изменить жесткость амортизаторов — выбираешь соответствующий пункт меню, приходит механик и подтягивает пружины. Колесо меняет механик с гайковертом — и так далее. Регулировок не очень много, да и диапазон их невелик. Отсутствует, например, возможность настроить компенсатор скатывающей силы для передней и задней осей, а ведь с его помощью автомобилю в известных пределах можно придать избыточную или недостаточную поворачиваемость. Но зато те настройки, которые есть, влияют на поведение машины довольно радикально. Так, если поставить минимально возможную величину дорожного просвета, то во время гонки корпус вашего болида будет то и дело чиркать об асфальт, высекая эффектный сноп искр.

Теперь о самом главном — об управляемости машины и реалистичности ее поведения. Тут можно сказать то же самое, что и про графику: в целом симпатично, но над некоторыми мелочами следовало бы еще поработать.Чувствуется, что авторы Official Formula-1 Racing очень постарались смоделировать адекватное поведение автомобиля в повороте. Получилось хорошо: машина при ошибках в управлении не просто вылетает или крутится, но делает это именно так, как реальный болид в аналогичных условиях. Скажем, срывается в занос задний мост — тут уж только мастерство геймера-гонщика может выровнять машину. Правда, по большому счету, автомобиль ведет себя на трассе так, будто он «обут» в слики. Не чувствуется возмущающая гонщиков непослушность машины, обусловленная наличием обязательного рисунка протектора — пресловутых канавок-грувов. Ну ничего, в Grand Prix 3 обещали это смоделировать.

Что же касается более серьезных минусов, то вот вам, например, такой факт. Что будет с настоящей формулической машиной, если в дождь она левыми колесами останется на асфальте, а правыми попадет на мокрый газон? Правильно, мгновенная потеря управления и пируэт, переходящий при сильном дожде в вальсообразное кружение. А если то же произойдет в Official Formula-1 Racing, то можете так и ехать, пресекая легким подруливанием не очень-то и большое стремление болида свернуть с прямой траектории в сторону обочины.

Дополняют общую картину реалистичный звук и вполне «человекообразные» соперники, которые могут ошибаться и сталкиваться друг с другом, особенно в дождь. А когда ошибаешься на трассе не только ты, самолюбие страдает меньше.


Суббота, 26.05.2012
Судейская атрибутика и аксессуары для тренировок

Разделы сайта

Раздел: Экстремальный спорт [2 из 6 постов]


Зимние виды спорта меня всегда интересовали, но казались какими-то тяжеловесными, что ли – нужно долго собираться, чтобы покататься на коньках ...